С одним падением, организм может и справится, но от частых падений (даже при наличии защитной экипировки и отсутствию внешних повреждений), начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на здоровье в будущем, а ведь на ролики многие становятся, чтобы это самое здоровье укрепить.

Решение проблемы имеет психологический и физиологический аспект. Психологически все мы просто боимся упасть! Поэтому дети гораздо быстрее овладевают техникой катания на роликах. Поэтому все наши падения происходят из-за того, что под воздействием этого страха мы сильно закрепощаемся, «деревенеем», что не может не сказаться на физиологии. Так что надо попробовать перебороть страх перед падением и сконцентрироваться на самом катании.

Если же падение неизбежно, то предпочтительнее (как бы неуместно это слово не выглядело) падать вперед чем назад. Во-первых, защитная экипировка должна самортизировать, во-вторых, сам человек в силе смягчить удар вперед на руки и ноги. Падение назад чревато ушибами (а если уж совсем не повезет – то и травмами) затылочной части и позвоночника.

Итак, чтобы в максимуме – сохранить равновесие и продолжить катание, а в минимуме – хотя бы приземлиться «на все четыре лапы» необходимо всегда помнить о правильной стойке и о наклоне корпуса вперед.
Это правило не трудно соблюдать, так как даже при ходьбе мы немного наклоняемся вперед. Просто это состояние нужно зафиксировать в мозгу и попытаться повторить при катании на роликах. Наклон вперед будет увеличиваться по мере роста скорости катания.

Второе правило – правильное расположение ног. «Одна чуть спереди» является требованием правильной стойки и позволяет правильно расположить центр тяжести. Но перед этим нужно определиться с ведущей ногой, то есть той ногой, с которой будет в последующем удобно начинать выполнять элементы.

Необходимо также научиться автоматически возвращать ноги в позицию «одна чуть впереди» после прыжков и других трюков, так как это избавит от необходимости «выдумывать велосипед» - свой способ восстановления послетрюкового равновесия.
Еще одно правило – «мягкие» в коленях ноги, так как именно они помогут правильно контролировать ход роликов и располагать центр тяжести без «заваливания» корпуса в одну из сторон.

Так же для устойчивости, комфорта и маневренности катания на роликах важно, как и на что застегнут ролик. Застежка крепления (бакля или клипса) обычно расположена в верхней части силовой манжеты ботинка, а подъем ступни закрепляется либо 1-2 дополнительными баклями, либо шнурками. Кажется, что бакля выглядит более стильно и имеет преимущество перед шнурками в скорости застегивания. Но на этом ее преимущества и заканчиваются. На самом деле шнурки более равномерно затягивают ботинок и повышают комфорт при катании. Тем более, что при некоторых элементах бакля может раскрыться. Шнуровка в таком случае гораздо надежнее. Поэтому ролики для агрессивного катания делают только со шнуровкой.

Необходимо затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом больно не давили. Слабозатянутые ролики увеличивают нагрузку на мышцы, и усложняют контроль равновесия.
Если удержать равновесие не удалось, попробуем изловчиться и все же упасть вперед. Вперед падать нужно таким образом, чтобы падение получилось «поэтапным»: вначале нужно упасть на наколенники, потом на налокотники и только потом на защиту запястий. При небольшой скорости до запястий можно и не дойти, упасть только на наколенники. Падение вперед нужно довести до автоматизма, стараясь поднять кисти так, чтобы  они не проехали по асфальту (не говоря уже о лице – привычка «высоко держать голову» - не просто правило хорошей осанки, а основное условие безопасности).

Если падения назад избежать не удалось, то конечно, можно посоветовать изловчиться и изогнуться, чтобы вывернуться и упасть все же вперед, но на практике (скорость то падения большая!) идеально хотя бы упасть на бок. Ни в коем случае нельзя выставлять назад прямые руки – может привести к серьезной травме.

Если кажется, что самое плохое (т.е. падение) уже случилось, и тяжелое задание «правильно упасть» выполнено, как раз самое время подумать о правильном подъеме с асфальта, чтобы преждевременно не повторить падение. Практика – хорошее дело, но не так же часто!
Главное - не надо пытаться встать без помощи рук. Вначале один конек ставится на все 4 колеса, и при упоре руками об асфальт второй конек ставится под углом примерно 90 градусов к первому тоже на все 4 колеса. Самое главное -  не пытаться сразу же шагнуть с асфальта одной ногой и при этом оттолкнуться передним колесом другого ролика. Все – можно продолжать обучение катанию!