С чего начать, чтобы потом "не было мучительно  больно"... за бесцельно прожитые годы....

Если вы впервые встаете на роликовые коньки как таковые,  эта статья - для Вас. При наличии опыта катания на ледовых коньках научиться ездить на роликах совсем просто - по сути они станут продолжением ледовых и многие вещи будут получаться сами собой,  к тому же намного быстрее и легче.

Прежде всего нужно одеть весь комплект защиты  - залог и гарантия безопасности. Кроме непосредственно защиты частей тела, защитная экипировка снимает скованность и излишнюю резкость движений, связанную с боязнью падения на асфальт.  Иными словами - без защиты вы будете стараться всеми силами Не Упасть, вместо того чтобы начинать Учиться кататься.   Особенно это важно в самые первые моменты езды - именно тогда нужно полностью сосредоточиться на учебе.

Вы впервые встали на ролики
У разных людей соответственно и различные ощущения при этом волнующем событии. Но есть одно общее правило для всех: не пытайтесь сразу встать на прямые ноги: почти наверняка за этим последует падение назад.

- ноги обязательно должны быть немного согнуты в коленях - за счет этого обеспечивается необходимый для устойчивости наклон тела вперед.

В идеале должна получиться вот такая позиция - ноги на ширине плеч и немного согнуты в коленях. Ролики не должны заваливаться ни внутрь, ни наружу.

Если вы вообще впервые встали на ролики и при этом нет уверенности, или вообще неважно чувствуете равновесие, в этом ноги нужно поставить немного больше ширины плеч, лишь чуть-чуть наклонив ролики вовнутрь. В идеале ролики должны стать продолжением ног.

Как не надо кататься на роликовых коньках
Самая распространенная ошибка у начинающих - попытка добиться равновесия и устойчивого положения тела  путем сведения коленей вместе или их приближения.

На самом деле при таком положении роликов положение тела у начинающего крайне неустойчиво - как правило, попытка свести колени вместе заканчивается непроизвольным наклоном вперед или назад, а затем и падением.

Зачем нужна защита
Сама по себе защитная экипировка роллера: наколенники, налокотники и защита запястий полностью не избавляет от травм. Чтобы по возможности обезопасить себя при падениях, нужно научиться грамотно падать. Лучше всего потренироваться  конечно же, не на асфальте а дома на полу, хотя неплохо подойдет и трава на газоне.

Падаем вперед
Вперед падать нужно таким образом, чтобы падение получилось скользящим: вначале нужно упасть на наколенники, потом на налокотники и только потом на защиту запястий. Основное при этом - не упереться ладонями в пол (траву) а вытянуть пальцы рук вперед и поднять кисть вверх так, чтобы с асфальтом соприкасалась и скользила по нему только нижняя пластиковая пластина защиты. На самом деле, если скорость небольшая, то до падения на налокотники и запястья дело может и не дойти - все ограничится наколенниками. Движения в падении должны быть доведены до автоматизма - когда-нибудь это спасет от поцелуя с асфальтом немного вашей кожи

Падение назад.
Если вы начали падать назад, постарайтесь все же вывернуться так, чтобы упасть передом и перенести удар пришелся на наколенники и налокотники.  В крайнем случае можно упасть хотя бы на бок.

НО!! Ни в коем случае нельзя выставлять назад прямые руки - это гарантирует приличный ушиб... иногда бывает и хуже. Вообще, падение назад на руки - самый неприятный случай.  Если не можете развернуться передом, нужно постараться, чтобы удар пришелся в пластик нижней пластины защиты запястий, пальцы  и кисть при этом нужно обязательно вытянуть и поднять вверх, а сами руки немного согнуть в локтях.

Встаем с асфальта
Падения, пусть даже и на ровном месте, особенно поначалу, нужно принять как должное... Ведь все прошли через это. Тем не менее вставать нужно тоже научиться.
Основное - не нужно пытаться встать без помощи рук.

Вначале поставьте один конек на все 4 колеса,   а затем нужно опереться об асфальт руками и поставить под углом примерно 90 градусов к первому второй конек, опять же одновременно всеми 4-я колесами. Самое главное -  не пытаться шагнуть с асфальта  одной ногой и при этом оттолкнуться передним колесом другого ролика. Подняться таким образом не получиться - упадете стопроцентово.